вторник, 1 мая 2012 г.

Пролог.

   "Я не то, чтобы страдаю графоманией... я, скорее, наслаждаюсь ей!" 


  Если бы я надумала дать интервью какому-нибудь модному журналу, начала бы его именно с этих слов...  А если серьёзно, с самых первых мгновений своей жизни я самозабвенно и неизлечимо, до одержимости, влюблена в страну, о существовании которой (всегда) мало кто знал и примерно столько же пребывает в неведении и сегодня.

 I C E L A N D           Í S L A N D          И С Л А Н Д И Я ...



   Моя  любимая Ледяная Земля! Для которой снег не более частое явление, чем, скажем, для южного берега Крыма, взрастившего, так сказать, меня...


    Красивая фотография, вы не находит? Я бы даже сказала, ВОЛШЕБНАЯ!!! Не представляете, как я была счастлива, когда дождавшись своей ЧЕТВЁРТОЙ исландской зимы, наконец (!!!) увидела за окнами снег!

  Друзья-аборигены в изумлении разводили руками, пытаясь ответить на мой вопрос о том, КОГДА они видели подобное в последний раз...  И лишь один, почтенного возраста , изрядно потрёпанный жизнью, мой приятель-викинг Láurus в задушевной беседе как-то поведал: "Ты знаешь, когда я был совсем маленьким, что-то подобное, я вроде как, припоминаю... Мы катались на санках, было так здорово!"   Лаурису хорошенько за шестьдесят, он знает, о чём говорит!  

    Скажите, а какие образы рождаются в вашем сознании, когда вы слышите об Исландии? Дайте-ка, отгадаю... Термометры с отметкой в -50 С , замёрзшие и отвалившиеся на кусок меланхолично проплывающего прямо под окнами айсберга...

  А у вас имеется валерьянка? Ромашковый чай, впрочем, тоже сгодится...  +7С на протяжение всей зимы приключаются куда чаще, чем в любой точке Европы, за исключением, конечно же, самых южных её окраин.

  Исландия омывается водами Гольфстрима и морозы тут, если и приключаются, так главным образом на севере и характер носят, скорее, эпизодический, нежели регулярный...

   А ещё, у нас обожают цветы! Ими усажены, уставлены, увешены и усеяны все те места, на которые только хватило фантазии.









   Иногда мне даже кажется, что все эти цветы с какой-то другой планеты, потому что те места, которые они для себя облюбовали, обитателям планеты этой заселить едва ли по силам...










    Наш остров, как многие убеждены, заселён белыми медведями, разгуливающими преспокойненько по улицам средь бела дня и тёмной ночи... Бродят они и набрасываются на всех. Вот так вот как поймают прекрасную дéвицу и да-а-авай на ней жениться... 


  Ну да! Так оно и есть. Проходу прям не дают! Только из дому выходишь и начинается... :







  А ещё, мы тут ведём статистику визитов этих несчастных бедолаг -гренландцев, случайно заплывающих к нам в гости на кусках льдин, отколовшихся от айсбергов. Приключается это с интервалом, иногда, в целых сто лет...

  А ещё, все утверждают, что этот остров заселён абсолютнейшими дикарями, лохматыми язычниками, в невежестве своём не знающими границ. Странным народом, до сих пор свято верящим в троллей и эльфов, который перед тем, как проложить дорогу, сперва обращается к колдунам, дабы узнать, не потревожит ли автомагистраль покоя троллинного...

 Ах, до чего же все они правы! Тролли- это наше исландское всё! Мы их ОБОЖАЕМ!!! Они у нас повсюду!


   Мы вешаем их у кроваток детей, чтобы они охраняли их сон и отпугивали ночные кошмары.


    Мы рассаживаем их по всем полочкам дома, чтобы в семье царил мир и покой...


   Мы находим в них столько общего с нами, что просто визжим от восторга, обнаруживая на прилавках магазинов точные наши копии...















   А вот по-поводу того, что мы спрашиваем разрешение на прокладку дорог у колдунов, не совсем верно... Мы идём в ногу с прогрессом, у нас для этих целей существует специально созданный, на государственном уровне, естественно, департамент троллеведения, обладающий обширнейшей базой данных обо всех местах их обитания. Дорогостроители свято блюдут права аборигенов! По этой причине, мы на протяжение всего обозримого прошлого и настоящего живём с ними в мире и добрососедстве.

 А ещё, Исландия- одна из немногих стран, если не единственная, в которой 100% -ая грамотность населения. Страна, в которой издаётся самое большое в мире количество книг на душу населения. Страна, где в каждой семье имеется как минимум один, свой собственный поэт, писатель, художник или актёр. Страна, самый главный университет которой входит в рейтинг 100 самых престижных ВУЗов мира и образование в нём, при этом, стóит всего около 500 евро в год. Страна, с самым обширным покрытием интернетом, в которой он присутствует даже на самых отдалённых фермах и все виды платежей можно осуществлять не выходя из дому. Страна, в которой, согласно статистике, на каждого человека приходится по 2,5 автомобиля, включая младенцев. Страна, с одним из самых высоких уровней жизни в мире и самой высокой социальной защищённостью своих граждан. Страна, в которой самая большая продолжительность жизни и самое большое количество долгожителей на душу населения. Страна,  в которой самая высокая рождаемость во всём БЕЛОМ мире. Страна, в которой нет детских домов, потому что от детей у нас не отказываются. Страна, в которой самые чистые в мире воздух и вода. Страна, которая отапливается самым экологически-чистым видом топлива- геотермальным. Страна, в которой нет бездомных животных, собственной армии и страна, которая вышвырнула со своей территории ''McDonald's" - как самое НЕ популярное предприятие общественного питания. А ещё, страна, сумевшая сохранить свою уникальнейшую культуру, традиции и веру предков, страна, в которой язычество является официальной религиозной конфессией, а все языческие праздники носят статус официальных государственных. А вот ислам у нас запрещён законом! А ещё, у исландцев нет фамилий, только имена и отчества. У нас 13  "Дедов Морозов" и... ещё очень-очень-ОЧЕНЬ много такого, во что так не просто поверить...

   И самое главное, Исландия- это страна, ставшая для меня второй родиной... хм... или всегда бывшая единственной настоящей? Я хочу рассказать вам именно о ней. Хочу рассказать абсолютно всё и даже чуточку больше!

  Мнение "профессиональных экспертов" меня интересуют только в том случае, если они отражают мою собственную точку зрения или констатируют неопровержимые научные факты. Нет - я вполне признаю за каждым индивидом  право на его особое мнение по ряду вопросов.

 Моя цель: поделиться СВОИМ восприятием этой сказочной страны, моей любимой Исландии.

 Да... и вот ещё что... Эмигрантов в мире- бесчисленное множество. Я отношусь к той счастливой категории людей, которые были довольны своей жизнью ДО эмиграции и стали ещё более довольны ею ПОСЛЕ. Я не понимаю, что такое "ностальгия", я сложно представляю себе, что такое "сложности ассимиляции", ещё менее ясен мне смысл  понятия "чужая культура". "ЧужДая" -да, у меня таковые тоже, естественно, имеются (еврейско- цыганская, африканская, азиатская, американская). Я предпочла бы автаназию существованию в любом из перечисленных выше сообществ, но моё повествование не об этом. Оно, о культуре страны, в которую я безгранично влюблена, о культуре,  которая невероятнейшим образом перекликается с русской, о культуре, которая стала теперь и моей и я хочу поделиться этой своей любовью с вами...


  Ну-с, по медведям !





Продолжение вот туточки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий